Книги

Госуслуги

<

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 18.01.2018, 04:31
Приветствую Вас Гость | RSS
ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
| Главная | Регистрация | Вход
Город Тайга. История одного из старейших городов Кузбасса


  

 

 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ  -  ГОРДОСТЬ ТАЙГИ

                                                                                   

История станции, а потом и города Тайги, непрерывно связана с железнодорожным вокзалом.

Первое здание вокзала было деревянным и построено при участии архитектора Константина Константиновича Лыгина - выпускника императорской Академии художеств.         К началу рабо­чего движения на Томской ветке и на головной магистрали от станции Обь до станций Ачинск, Красноярск, то есть к середине 1896 года, вокзал был полностью готов к приему пассажиров. При строительстве использовался типовой про­ект, разработанный для возведения сооружений подобного типа. Это добротное здание «приписано» было к крупной узловой станции, к тому же гу­бернский Томск ревниво числил его своим главным вокзалом, и поэтому спустя десять лет выстроили каменное здание, уже по индивидуальному проекту.

Каменное здание вокзала построено на месте деревянного и имеет редкий, «островной», тип планировочного расположения – железнодорожные пути огибают вокзал с двух сторон. Каменная часть вокзала первоначально была небольшой, позднее вокзал расстроился, приобрел тот вид, который имеет сейчас. Более раннее, деревянное строение, отстоявшее на большем, не­жели кирпичное, удалении от рельсов, опять же не тронули. Вплоть до 50-х годов.

Тайгинский вокзал один из красивейших на всей Сибирской магистрали. Кого только из деятелей государства не видели его стены: это и генерал- адъютант А.Н. Куропаткин, командующий армией в русско- японской войне (1904); это и будущий основатель Советского государства В.И. Ульянов (Ленин) (1897); это и Верховный правитель России адмирал А.В. Колчак (1919) и многие – многие другие. А проезжающие Тайгу революционеры считали своим долгом выступить перед тайгинцами на железнодорожном вокзале…

Славился привокзальный ресто­ран. Он был открыт круглосуточно, а цены в нем — самые доступные. Томское и новосибирское сту­денчество 60—80-х годов прошлого века до сих пор вспоминает, как наезжали в Тайгу электричками на целую ночь группами отмечать сдачу экзаменов и зачетов, не особенно задумываясь, что некогда ресторан был привилегированным залом I класса с буфетом... Да и сейчас здание вокзала является образцом функциональной архитектуры начала XX века и обладает архитектурной и исторической ценностью.

  фото 1967 г.  


Copyright MyCorp © 2018